Как живут в монастыре


Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре



Здравствуйте!

Слышал, что в монастырях практикуется подобное: человек приезжает пожить монастырской жизнью на недельку-другую, работая как все, но, естетсвенно, монахом не становясь. Скажите, а такое и правда возможно?
Лично я бы не отказался на неделю почувствовать себя в роли монаха. Да и вообще, разобраться в себе, в вере и проч.

 

 

Это нормально, когда приезжают в монастырь пожить от пары деньков, до пары годков, и не становятся монахами.

 

 

Может посоветуете какой-нибудь?

 

 

Цитата milka909 пишет:
Может посоветуете какой-нибудь? Ой! Честно говоря ни в один не советую даже на денек. Я не имею в виду паломничество к святыням или мощам. Паломничать можно. Только вот пожить и попослушаться - не надо.. Долго объяснять.

 

 

Я бы лучше посоветовала нести послушание - в своей семье. В чем-то ущемлять себя ради близких - это несомненная польза.
А с современными монастырями действительно много вопросов. Я просто не понимаю, зачем постригают молодых людей, которым нет еще 20 лет, и после 1-2 лет послушничества. В таком возрасте, при избытке юношеского максимализма и неадекватной оценке своих возможностей и потребностей, разве может человек принять взвешенное ответственное решение? Тут нужно хотя бы лет 5 пожить в монастыре - примерить на себя не мантию, а саму монашескую жизнь.

Так что с Тошей я соглашусь. Хотя сама паломничала, пожила в монастырях понемногу и поездила по всей России.
Дивеево, Троице-Сергиева Лавра, Оптина пустынь, Валаам - это те родные для души места, куда можно приезжать снова и снова. Я бы посоветовала - на Валаам и летом. В монастырь вас не возьмут все равно :sm12: - он мужской, послушание дадут, и пожить можно с неделю. За послушание давали гостиницу. ХОрошо с мамой поехать. А если в Питере есть где остановиться - вообще замечательно. В речном порту можно попроситься на какой-нибудь туристический теплоход, переночевав, например, в кинозале (совсем недорого получится) - утром вы уже там. Или из Приозерска - ехать часа 2-3, а в Приозерске придется скорее всего переночевать с паломниками. Обратно - можно попроситься на теплоход или вертолет, который доставляет местных жителей до Питера. Ну а если средства позволяют - можно купить дорогую путевку, хотя паломничать "дякарями" мне больше нравится.
Вот написала - и сразу туда захотелось, в третий раз. Обязательно съезжу, только когда? наверное, теперь уже на пенсии :cry:

 

 

Давно наблюдаю такую тенденцию у нашей православной молодежи - своеобразный уход от мира. Почти нормой стало, что православная девушка явно не ориентирует себя на семейную жизнь, а подумывает и о монастыре, и об одинокой жизни в миру. То же самое случается и с юношами. Часто чем выше духовные притязания человека, тем дальше он хочет уйти от такой простой земной жизни. Я тоже в свое время не избежала таких раздумий, но к счастью встретилась с таким же "странным" православным юношей, что избавило нас от дальнейших поисков .
И сейчас даже пожить в монастыре совершенно не тянет, особенно в женском. Насколько я знаю, жизнь там такая же суетная как и у семейных, т.е. молитва становится формальной целью, а в реальности - хоз. работы. Искушений полно, как и в любом женском коллективе. А вот есть ли радость и утешение?
Странно, но лет 8 назад я думала совсем по-другому. :sm196:

 

 

Цитата Ботаник пишет:
Давно наблюдаю такую тенденцию у нашей православной молодежи - своеобразный уход от мира. Почти нормой стало, что православная девушка явно не ориентирует себя на семейную жизнь, а подумывает и о монастыре, и об одинокой жизни в миру. То же самое случается и с юношами. сейчас вообще нет ориентации на семейную жизнь, воспитание совсем другое...
а по поводу пребывания в монастыре некоторое время, ничего не имею против, наоборот считаю это только на пользу

 

 

Цитата Ботаник пишет:
Давно наблюдаю такую тенденцию у нашей православной молодежи - своеобразный уход от мира. Почти нормой стало, что православная девушка явно не ориентирует себя на семейную жизнь, а подумывает и о монастыре, и об одинокой жизни в миру. То же самое случается и с юношами. Часто чем выше духовные притязания человека, тем дальше он хочет уйти от такой простой земной жизни. В миру тяжело. Иногда даже очень. Думаем, что в монастыре будет легче, поэтому бежим туда. Это наверное во-первых. А во-вторых: много среди православной молодежи людей, которые не реализовались в профессии, в личной жизни, в своих хобби, в общении с друзьями. Куда идти? Куда бежать? Где выход? Отказаться от всего, что не получилось и в новую жизнь, в монастырь.

Но мне кажется, что есть сдесь и другая грань... У меня иногда возникает желание бросить все и уехать, пожить в монастырь недельки на две. "Свалить" от всех этих проблем: личностных, межличностых и др. В монастыре есть возможность жить не думая ни о чем. Приехал, попросил благословения, заселился, выполняешь послушание которое тебе дали, ходишь к службам и...все. Можно 2 недели ни о чем не думать. Отдохнуть от проблем, а потом снова в бой, в агрессивный мир. Двухнедельная поездка в монастырь- это способность внутренне собраться, отдохнуть от проблем.
Так вот.

Цитата Ботаник пишет:
т.е. молитва становится формальной целью, а в реальности - хоз. работы. А разве хоз. работы могут мешать молитве?

Изменено: - 12.10.2010 20:10:12

 

 

Цитата Варежкин пишет:
Но мне кажется, что есть сдесь и другая грань... У меня иногда возникает желание бросить все и уехать, пожить в монастырь недельки на две. "Свалить" от всех этих проблем: личностных, межличностых и др. В монастыре есть возможность жить не думая ни о чем. мне кажется там наоборот обдумываешь всё и лучше начинаешь понимать, трезвее оценивать свою жизнь.

 

 

Цитата Катерина пишет:
мне кажется там наоборот обдумываешь всё и лучше начинаешь понимать, трезвее оценивать свою жизнь. Я заметил, правда незнаю правильно это или нет, что иногда думать над проблемами ненадо. Надо просто по возможности "свалить" и подождать пока они уйдут сами. Не все проблемы такие "самоуходящие", но попадаются.

 

 

Цитата Ботаник пишет:
Странно, но лет 8 назад я думала совсем по-другому. Очень справедливо написано, у меня был подобный опыт....и некоторое время существовала одна проблема: возможно и нужно ли совмещение монашеского идеала, открытого в той или иной степени в одиночестве (в период юношеского воцерковления) с семейной жизнью? Первоначально приходится преодолевать комплекс "духовной неполноценности" семьи, мол, монашество несравненно возвышенней и духовнее брака. Потом понимаешь, что подавляющее большинство святоотеческой духовной литературы посвящено монашескому образу жизни, методы которого иногда просто невозможно адаптировать к семейной жизни, если не идти по гибридному пути семейного монастыря или монастыря в миру. В результате духовных поисков приходишь к пониманию, что аскеза, как духовный костыль (и многие особенности монашества), нужна настолько, насколько необходимо стяжание смирения и любви. Но семья, если брать всё содержание её жизни, - это и есть школа самоотвержения, а жизнь в миру - полное распятие. Легко убежать от мира (то есть оградить себя от житейских забот), сложнее жить в нём по-христиански, и не одному, а с теми членами семьи, за которых ты несёшь ответственность, в этом случае требуется больше духовных сил и мудрости. Поэтому считаю, что и в монастыре и в миру (семейной жизни) можно одинаково спастись, достигнуть, если хотите, святости, важно не ошибиться с призванием. Немногие призваны к монашеству, но в этой среде не меньше духовных трагедий, чем и в большинстве несостоявшихся семей. А христианский идеал, как в монашестве, так и браке, не смотря на различие путей, одинаков – Христово самоотвержение. И всё же брак – естественный, постепенный и, так сказать, по-человечески полноценный путь духовного восхождения, ибо «нехорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18). Монастырь (уединение) можно найти в своей "клети", далеко не уезжая и не прячась за крепостные стены, а традиции его послушания - и в семье, например, прот. Артемий Владимиров как-то рассуждал о старческой роли матушки....но в каждой семье, разумеется, всё складывается по-разному.

 

 

Согласен с прот. Рустиком :sm12:...
Хотелось добавить...в миру можно соблюсти все те же ВЫСОТЫ, что и в монастыре...так же как у Адама с Евой в раю...супружеская близость может быть очищена от плевел и может вполне уживаться с вожделением к Богу...
В монашеском варианте происходит то же преображение страстной силы души в непогрешимую страсть=вожделение к Богу, только с отказом от близости...а в браке идёт параллельный процесс очищения близости супругов и преображение вожделевательной части души...т.е. вполне совместный процесс...(см.Песнь Песней Соломона :sm12:)
А остальные обеты выполнить можно и должно :sm12:и в миру...
И ещё...в миру и сложнее и в чём то проще...сложнее по тому что всё таки живём посреде мира и его греховности...проще, по тому что нет нужды в тренажёрный зал ходить :sm12:жизнь вокруг один сплошной тренажёр...широкий простор для воспитания в себе добродетелей...

 

 

Кто-нибудь может подсказать женский монастырь, который реально нуждается в трудницах? Желательно не далеко от Самары. Просто хочется пожить в монастыре недельку, но глядя на наши самарские монастыри отчетливо понимаешь, что помощь одной худющей девушки им ни к чему. Да и народу в них много....

 

 

Людмила, поезжайте в поселок Прибрежный. Это между Самарой и Тольятти.
Из Самары туда можно будет доехать на простом рейсовом автобусе.
Автобусы отходят от Поляны Фрунзе.
Сестры там хорошие, приветливые.
Работа есть, и будет вам по силам.

 

 

Цитата Тоша пишет:
Людмила, поезжайте в поселок Прибрежный. Это между Самарой и Тольятти.
Из Самары туда можно будет доехать на простом рейсовом автобусе.
Автобусы отходят от Поляны Фрунзе.
Сестры там хорошие, приветливые.
Работа есть, и будет вам по силам. Я так понимаю это храм во имя святых Новомучеников и исповедников Российских. При нем действует патронажная организация, оказывающая помощь престарелым гражданам. Вот только это не монастырь, переночевать там не удастся? А добираться мне не близко. Хотя все равно спасибо за подсказку. Мне понравилось, если я все правильно поняла)

 

 

Совершенно верно это храм в честь новомучеников и при нем община сестер милосердия.
Насчет ночевки надо заранее договариваться. Приехать с первого раза на послушание конечно не получится.
Что касается расстояния, то до Прибрежного иногда проще доехать, чем от Хлебной до Мехзавода.

 

 

 


Источник: http://pmd-samara.ru/forum/?FID=9&PAGE_NAME=read&TID=284



Как живут в монастыре фото



Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре

Как живут в монастыре